Зачем архитектору рисунок?

С развитием компьютерной эры и появлением графических приложений для работы архитекторов, качество представления графической информации возросло до небывалых высот.

Сейчас можно делать фотореалистичные визуализации, которые неискушенный зритель даже не отличит от фотографии.

Появилась технология VR, позволяющая походить по виртуальному дому и оценить его объемно-планировочное решение. Чертежи больше не надо чертить руками.

ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ АРХИТЕКТОРУ В 21 ВЕКЕ РИСУНОК?

С развитием технологий у архитектора появился соблазн перенести стадию рождения идеи в цифру. Не марать бумагу, так сказать, а перенести все свои муки творчества непосредственно в компьютер.

Но незнание интерфейса и ограниченность инструментария таких приложений наложило свой негативный отпечаток на качестве такой архитектуры. Оказалось что "цифра" пока не способна поспеть за мыслью творца в моменте.

Параметрическое моделирование я выношу за скобки. Это отдельная и очень интересная тема.

Я убежден в том, что архитектор должен рисовать. Архитектор должен уметь мыслить рукой.
И если «архитектура — это застывшая музыка», то рисунок — это нотная грамота архитектора.

«Я предпочитаю рисовать, нежели разговаривать. Рисунок быстрее, и оставляет меньше места для лжи»
Ле Корбюзье

«Рисунок — это средство выражения и передачи мысли. Рисунок может стать документом, содержащим все необходимые компоненты для того, чтобы при отсутствии предмета восстановить его в своем воображении.»
Ле Корбюзье

«Рисовать, наблюдать, открывать, изобретать, создавать: работая рукой, рисуя, мы проникаем в неизвестное, исследуя, мы приходим к ценным итогам.»
Ле Корбюзье

«Я всегда любил рисовать. Когда я был ребенком, я рисовал пальцем по воздуху.»
Оскар Нимейер

Автор статьи: Главный архитектор Рубкофф Андрей Власов.